?

Log in

No account? Create an account

У юзера adagamov.info с полгода назад был топовый пост, где он… - Цирк дрессированных демонов имени Корбиниана Бродмана — ЖЖ

апр. 18, 2011

05:36 pm

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry

У юзераadagamov.info с полгода назад был топовый пост, где он выкладывал скан зарплатного квитка российского врача. Там были какие-то унизительные 8 или 9 тыщ и пара десятков страниц комментариев в диапазоне от «стыдно за сранурашку» до «эти сволочи себе и так наворуют».
Все это конечно ужснах, но по таким маленьким зарплатам у меня появляются к людям большие вопросы. А почему, собственно, они себе зарплату не поднимут. Я имею в виду не классическое «не нравится вали». Нет, подразумевается,- почему бы не сделать себе зарплату повыше на текущем месте работы?
Конечная зарплата по современному положению состоит из базового оклада, компенсационных выплаты и стимулирующих выплат. Причем базовый оклад платят при любом раскладе. А вот компенсационные и стимулирующие, - ими в широких пределах может маневрировать начальство. Меньшей частью этих денег распоряжается администрация больницы (или учебного заведения, это непринципиально), большая – у облздрава (ака минздравсоцразвития, но будем для простоты называть его по дедовски облздравом)
То есть администрация решает, кого поощрять за выдающийся труд, а кого нет. И как правило, удивительным образом оказывается, что самые невыносимые условия и самый самоотверженный труд демонстрирует главврач, экономист и зам по АХЧ, поэтому весь призовой фонд достается им. Но даже если гравврач нормальный, и компенсационные делит поровну, то все равно стимулирующие почти всегда остаются у облздрава. И я даже не знаю, можно ли их винить, потому что какой нормальный чиновник по доброй воле отдаст деньги, когда можно не отдавать?
Причем формально все это происходит с дружного согласия коллектива. Потому что сотрудники, - они не просто имеют право присматривать за деятельностью своего начальства, нет. Они обязаны это делать. Закон такой. Даже если не хотят, даже если они мечтают, чтобы руководство само рулило всеми финансами и не приставало к людям с этими дурацкими бумажками - все равно нельзя. То есть главный собирает людей и говорит зайки мои, чего вы хотите, - либо совет трудового коллектива, либо профсоюз, на выбор. Правильный ответ- совет трудового коллектива. Далее совет решает – оформлять коллективный договор или делегировать администрации право принимать локальные нормативные акты. Правильный ответ,- отдать право администрации. Так организовано в 99% медучереждений. В совет трудового коллектива входит все те же главный/главбух/АХЧ + для массовки санитарок с раздатки, прожарки и водитель. И они дружно сами себе все делегируют, что считают нужным. И в итоге мы имеем, что имеем. И если кто после этого недоволен зарплатой в 8 тыщ, когда у начальства только премиальных за сотню, то зайки мои, вы сами, все сами. Своими собственными лапками.
И можно возразить, что одно дело формальные правила, другое дело жестокая правда жизни, и что народные депутаты в общем то тоже не обязаны были тов.Сталина каждый раз переизбирать. Но эти возражения не канают, потому что вам в общем то никто и никак не сможет сделать больно.
В наследство от Советского Союза нам остался совершенно упоительный Трудовой Кодекс. Человека без его желания уволить практически невозможно. Разумеется, в частных фирмах не побыкуешь, но бюджетники, в первую очередь врачи и учителя, должны бы стать по идее колыбелью независимого профсоюзного движения. Однако это не происходит, и это длинная и печальная история- почему.
При этом активное отстаивание трудовыми коллективами своих интересов дает эффект быстрый и очень зримый. Перейду к конкретике, - лично у меня зарплата за год с небольшим выросла более чем в 2 раза, с 12 до 25-30 тысяч
Моя зарплата за тот же период, осень 2010, за который у другого был скан квитка (я свой сканировать не буду, так что поверьте на слово)
Ноябрь 26 884 руб; декабрь 22 188; январь 37 747. Это то что на руки белыми.
Ну вот ноябрь. 26 884 рубля. Из этих денег базовый оклад, то есть то, что мне должны платить обязательно (и чем в большинстве больниц дело и ограничивается), - это 10 676 (это с учетом, что у меня максимальные в отрасли надбавки за профвредность и стаж). Остальные 16к мне по доброй воле никто бы не отдал. И вам не дадут. И никому не дадут.
Я при этом совершенно обычный врач обычной больницы в обычном областном центре. Причем эти деньги не надо как-то отдельно выделять из бюджета, это все оплачивается страховыми по пролеченным случаям. То есть они уже есть. Причем конкретно в нашей области стандарт оплаты койкодня, от которого все скалируется, значительно занижен. То есть в среднем по стране з/п должны быть еще больше.
Абсолютно все врачи в стране могут запросто получать 25-30 тысяч и более. Официальной белоснежной зарплаты. За ту же самую работу, которую они и так выполняют. Вообще все до единого. Если смогут их добыть. Инструменты для добывания также давно созданы и вложены в руки. То есть все упирается в человеческий фактор. Я понимаю, что для Мск это не очень впечатляющие деньги, но для Калининграда, Пскова, Брянска, Ульяновска, Алтайского края далее везде,- это вполне пристойные зарплаты, мне кажется. Причем не надо за ними ходить митинговать, требовать новых справедливых законов или писать жалисные письма президенту. Все готово. Трудовой кодекс, нормативные акты, независимые профсоюзы, фонды ОМС, - все есть. Бери пользуйся. Воинственно настроенная отара овец, постигшая преимущества атаки сомкнутым строем, - все равно не имеет шансов против волчьей системы, но относительно легко справляется с любым отдельностоящим волком.
Разумеется, я понимаю, что легко сказать. Конечно, люди не хотят воевать, люди хотят спокойно себе работать и за это получать. Конечно, не во всяком коллективе найдутся люди одновременно достаточно сволочные, чтобы вязнуть в бесконечной смертельной грызне с начальством, и социально ответственные, чтобы одеяло только на себя не тянуть. А кровищи будет много, надо это дело любить, чтобы ввязываться. Настоящих буйных мало, на каждый трудовой коллектив по 2-3 Навального не напасешься. Да и вообще, кверулянты редко на стороне сил света воюют. Конечно, придется идти на открытый конфликт с верхами, и отношение к вам облздрава будет разной степени накала, но обязательно пламенное. Нам например повезло,- начальство на всех уровнях очень приличные люди. Но какие б они не были неплохие дядечки/тетечки,- что для меня удвоение зарплаты, то для них 2,5 миллиона недополученной выгоды ежемесячно. Поэтому к нам отношение- ровная спокойная сдержанная ненависть. Если в вашем регионе не такие милые душевные чиновники,- будет гораздо хуже. Я прекрасно осознаю все эти «конечно». Но тут уж извиняйте,- или на елочку лезем или с попой неколотой

UPD Попросили рассказать технические подробности. Если кому интересно, следите за руками
Во первых надо делать профсоюз. Чтобы в нем состояло от 70% коллектива, это самый сложный момент. Если в нем состоит большая часть сотрудников, профсоюз имеет право принимать решения от имени трудового коллектива. Необязательно, но желательно, зарегистрировать его в ассоциации независимых профсоюзов. Профвзносы разумеется больше, чем в "формальных" профсоюзах (с меня снимают 450 руб), но за эти деньги вы получите бесплатно консультации юристов и экономистов, много ценной информации, документов и сопровождение в случае конфликтов. Скорее всего, у вас уже есть совет трудового коллектива. Его упразднить (согласия начальства не требуется, вы собираетесь протоколируете и передаете администрации для ознакомления). Коллективный договор,- если он есть, пересмотреть: если нет,- обязать администрацию составить . В колдоговоре должно быть прописано, что профсоюз представляет интересы коллектива, тогда вы сможете официально обращаться куда угодно от имени работников. Также в колдоговоре прописать такую штуку, как «совет по эффективности расходования средств», и ввести туда людей, которым сотрудники доверяют. Это очень важный момент. Потому что вот этот то совет по эффективности и станет вашим главным оружием,- они будут распределять средства от стимулирующих. Администрация уже не сможет направлять деньги куда хочет, над частью средств вообще потеряет контроль, а те деньги, которыми сможет распоряжаться, - они будут обязаны отчитаться вам. То есть грубо говоря, главврач все так же сможет себя любимого премировать, но вы можете попросить обосновать, почему именно он у вас самый почетный труженик. Я бы на это посмотрел.
А еще облздрав скорее всего откажется выдавать больнице стимулирующие, мотивируя тем, что вы просто выполняете свою работу, и премировать вас не за что. И придется писать бумаги, что это ваши деньги и имеете право и вообще не им решать. В нашем случае,- облздрав рассудил, что один психованный коллектив они как-нибудь потерпят и не стали связываться, но вам вполне возможно придется судиться. То есть как видите, дело это небыстрое, сложное, но оно того стоит
А еще, когда все кончится, сразу же без перехода начнется война со страховыми компаниями. Потому что сейчас вы все равно этих денег не видите, и вам плевать, за что и как они там средства снимают, как начисляют и т.д. А вот как станет ваш доход напрямую зависеть от размеров и корректности начислений от фондодержателей, вы начнете за всем этим внимательно следить. Когда страховые увидят, сколько они на самом деле денег вам должны, они сильно затоскуют. Обычно по больницам проверяется 5% историй выборочно. У нас проверяют все до единой. И штрафуют за все что можно, включая «неразборчивый почерк». Серьезно. За неразборчивый почерк. Врача. Это как шахтеру предъявлять, что он на рабочем месте с немытыми руками. Будет весело, гарантирую. Но это такое дело, что если во вкус вошел, уже за уши не оттащишь.

Comments:

Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:k0msomolec
Date:Апрель 18, 2011 02:43 pm
(Link)
Да, кстати, не знаю, чего они все боятся. Сколько раз замечал - именно бюджетники больше всех жалуются - и меньше всех при этом жалуются непосредственно тем, от кого это зависит.

А описанное напомнило, как был случай... Человек в столовой (начало 90-х, кругом еды не особо, тем более посёлок был) питался, а там не докладывали то, что прописано в норме. В итоге - добился, чтобы всё именно по норме давали (раза в два-три больше).
И что в итоге? Ему дают эту большую порцию персонально, его коллегам - маленькие... И никто даже не возмущается. Никто не хочет бороться за свои права, хотя, казалось бы, пример перед глазами.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 02:45 pm
(Link)
тут все несколько сложнее. в одиночку ничего не добьешься. имеет смысл либо всему коллективу рубиться, либо никому. только плотным строем иначе никак
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:shur_ik
Date:Апрель 18, 2011 03:03 pm
(Link)
На самом деле, так и есть -- больше плачутся.
Причём, что стыдно смотреть, большей частью по-привычке.

Два примера, практики которых лично я обсуждать не в силах, ибо родственники: сотрудник медслужбы "с окладом 11 тыр", но раз в два года меняющий иномарку на чуть-новее, а раз в пять лет затевающий капремонт очередной (sic!) квартиры, и сотрудник народного образования (учитель вполне простецкой средней школы), категорически не желающий с "оклада в 8 тыр" перейти на "выплата на руки 23 тыр".

Наглядно?

Лично для меня -- вполне.

Для справки: лично моя семейная ячейка ежемесячно выплачивает в виде "школьных" и "бльничных" вымогательств около 9 тыр. Ежемесячно. Без налога. Из моего кармана.

DIXI
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 03:10 pm
(Link)
теневые деньги в образовании и здравоохранении это другая история. Они как раз разобщающим моментом служат. К тому же далеко не у всех есть к ним доступ
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 08:59 pm
(Link)
однако спасибо
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:0331
Date:Апрель 18, 2011 03:22 pm
(Link)
на сегодня все так и есть

в 2003 году я ушел из больницы с зарплаты в 4,5 тыс. через год тогдашний зам глав врача предложил мне вернуться на ту же должность но уже на 12 тыс (что на 2 тыс перекрывало мою зарплату в фирме куда я ушел). это при том, что зарплаты в больнице не выросли.
сегодня мои однокурсники получают от 9 тыс до 32 тыс рублей работая рядовыми врачами (стаж 11-12 лет)

PS: скорблю о дефрендизации
(Ответить) (Thread)
From:valerik_1984
Date:Апрель 18, 2011 05:47 pm
(Link)
так это же гроши
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
From:msk01
Date:Апрель 18, 2011 03:57 pm
(Link)
Ну как бы большинство, у кого есть моторчик в жопе энергия, чтобы бороться за свои права, уже решили этот вопрос без бодания с высокопоставленными ворами и бандитами чиновниками - сменили сферу деятельности. Поэтому да, в массе остались только те, кому стенать проще, чем делать.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:net_cat
Date:Апрель 21, 2011 07:54 am
(Link)
Ну есть же еще люди, которые медициной занимаются из любви к профессии.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sidorlutiy
Date:Апрель 18, 2011 04:13 pm
(Link)
Перейду к конкретике, - лично у меня зарплата за год с небольшим выросла более чем в 2 раза

Расскажите, как это сделать или где почитать?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:samolet73
Date:Апрель 18, 2011 04:32 pm
(Link)
Да, было бы интересно, на какие расчеты и каким образом опирались. Какие статьи закона, в каком порядке. В устной форме это было или подавали жалобы. Если да - то на кого, какие инстанции. Какие силы задействовали. Подавали ли заявления в контролирующие органы. Собирали подписи в коллективе и т.д.
Тогда этот пост будет иметь особую ценность.
А лучше сделать еще один, куда выложить подробную инструкцию.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:bells_time
Date:Апрель 18, 2011 04:28 pm
(Link)
А у вас сколько буйных-заводных склочников на коллектив?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 08:26 pm
(Link)
Трое локомотивов, но все прочие тоже склонны собираться в стаи. Исторически так сложилось у нас
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pohui
Date:Апрель 18, 2011 05:02 pm
(Link)
не могу не процитировать:
"Жили были государство и народ.
Большое государство и большой народ
Отношения между ними складывались очень изощренно: пролетариат воевал с милицией, крестьянство с райкомами, интеллигенция с нквд, средние слои - с обхсс.
Так и наловчились не поворачиваться спиной: они отвернуться - мы их, мы отвернёмся - они нас."
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:to_r
Date:Апрель 18, 2011 05:08 pm
(Link)
тьфу г-споди я подумал было что стелавинсирожа ггг в лесу кто-то сдох
мир на месте
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:dok_zlo
Date:Апрель 18, 2011 05:10 pm
(Link)
http://dok-zlo.livejournal.com/683490.html - квитки.

а ваш пост возьму в обзор.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:oksana_slk
Date:Апрель 18, 2011 05:35 pm
(Link)
Зарплаты такие разные
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 08:52 pm
(Link)
в смысле что в разные месяцы разные? А если их считать реально, то они и должны быть разные. Число рабочих дней, пролеченых больных, дежурств, переработок за ночные и выходные, выполнение плана,- все это каждый месяц меняется.
Например, в январе было мало рабочих дней из за праздников, а базовый оклад неизменен, поэтому стоимость одного часа в январе самая высокая в году, а дежурства, особенно ночные праздничные и выходные, рассчитываются от средней стоимости часа в этом месяце. Поэтому только мои дежурства стоили больше 20 тысяч.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:axaro
Date:Апрель 18, 2011 06:06 pm
(Link)
Человек, который был "официальным представителем профсоюза" уволился. Из бухгалтерии даже не бумагу прислали, а просто позвонили и сказали - давайте-ка все пишите заявление о выходе, потому что ну кто этим теперь будет заниматься? А вам чего терять деньги за профвзносы?
И все написали.
Так что бороться за деньги никто не хочет. А одному не потянуть, да.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:maks77rus
Date:Апрель 18, 2011 06:31 pm
(Link)
вот я также с МВД пытался состязаться, только немного по другому вопросу. В результате уволен по сокращению штатов, веду с мвд судебные тяжбы и надеюсь дойти до Страсбурга. Но позиция быдла однозначно достала и по другому я бы не сделал. Так что всё правильно написано - человек сам кузнец своего пиз...ца, т.е. счастия)))))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 08:28 pm
(Link)
В МВД или там у военных, - все таки дисциплина и субординация. А в здравоохранении с неугодным сотрудником вообще ничего не сделаешь, если он не будет подставляться как идиот под статью. А штатную единицу у бюджетников сократить это целая история.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]
From:ru_burko
Date:Апрель 18, 2011 07:22 pm
(Link)
вы молодец!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:barma_glott
Date:Апрель 18, 2011 07:43 pm
(Link)
как профессиональный финансист, не могу не заметить, что даже на частных (ну, не очень маленьких) предприятиях, при наличии хотя бы пары склочников, администрации обычно проще заплатить нормальную зарплату, чем каждый месяц развлекаться с трудовой инспекцией, фондами и налоговой.
а в бюджетных учреждениях - уж сам бог велел ))
(Ответить) (Thread)
[User Picture]
From:stelazin
Date:Апрель 18, 2011 08:32 pm
(Link)
Ну там, думаю, директор может одному конкретному сотруднику заплатить, чтобы не митинговал.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)